Каркассон

Каркассон. Тактика, советы и немного правил


23.05.2017

waha 1

Состав.

У вас есть куча картонных квадратов (далее – тайлы), цветные деревянные человечки (миплы), шкала для подсчета очков, один или более товарищей, ровная поверхность, защищённая от атаки детей и домашних животных.

waha 1
Хоть тут и нарисована отличная коробка "Королевский подарок", которая включает в себя несколько дополнений, весь текст ниже будет касаться базовой игры

Подробнее о тайлах.

В классическом Каркассоне на квадрате могут быть изображены следующие типы местности: поле, дорога, город, монастырь. Принцип выкладывания тайлов прост: поле цепляется к полю, дорога к дороге, город к городу. Монастырь же может присоединиться к соседу только с помощью поля или дороги.

waha 1

О поданных.

У каждого на руке есть кучка однотипных фигурок – это миплы. Пусть они на одно лицо, в душе же их стремления разнятся. Если сыграть мипла на дорогу, то он раскрывает свою разбойничью сущность; в городах – он рыцарь, в монастырях – монах. С полями интереснее: в отличие от других местностей, мипл там вальяжно лежит и величает себя не иначе, как крестьянином и, что самое важное, в дальнейшем отказывается от любых других работ. Нагло. Один из них становится на поле подсчёта очков.

waha 1

Процесс.

Игрок берет из общей кучи случайный тайл и смотрит куда его бы приложить, не нарушив правил. После этого он может сыграть из своей кучи одного мипла, разместив его на любом типе не занятой местности выложенного квадрата. Важна именно местность, а не весь тайл в целом, ибо город может быть занят, а дорога свободна. Свои миплы тоже считаются конкурентными. Стоять поданный будет там до тех пор, пока строительство местности не завершится, а в случае крестьян на полях – ждать придётся конца игры. Затем ход передаётся следующему игроку.

И так, пока последний тайл из кучи не окажется на игровом столе.

waha 1
Иногда последнего тайла приходится ждать очень долго

Подсчёт очков.

Основная цель игры: набрать как можно больше очков. Они могут начислять как по ходу игры, так и в самом конце. В процессе игры завершенная местность тут же приносит очки тому игроку, у кого больше всего миплов на ней. При равных количествах – очки присуждаются каждому в равной степени. Все поданные возвращаются обратно на руку – их можно использовать далее как обычно.

С полями немного другая история: они приносят очки только в послеигровом подсчёте. 3 очка за каждый завершенный город, с которым граничит поле. Вот тут нужно быть особенно внимательным, так как поле могут пересекать дороги, которые препятствуют получению очков.

Также в конце игры каждая недостроенная местность по 1 очку за каждый элемент местности.

Все изменения очков отображаются передвижением специально выделенного мипла по шкале подсчёта очков.

waha 1
Когда не согласен с финальным счётом

И самое главное правило.

Внимательно читайте правила игры!

Alberto